Алгоритм работы мерчандайзера в торговой точке

Приведенное можно рассматривать как базовую модель компетенции мерчандайзера в торговй точке. Можно осмыслить написанное, кое-что переписать и использовать в качестве основы для должностной инструкции мерчандайзера.

Для  понимания обязанностей, пара слов о цели мерчандайзера в ритейле:

обеспечить доступность продукции для покупателя;
выделить свои SKU внутри группы товара среди конкурентных для привлечения максимального внимания покупателя;
обеспечение положительного отношения и восприятия каждого SKU Вашей торговой марки;
максимальное использование торговой площади ритейла для размещения Вашей продукции (занять полку);
«Первым пришёл — первым ушёл» — обеспечение первоочередности выкладки ранее поставленного товара, ротация товара по срокам годности.

Итак, мерчандайзер должен взять за правило:

— Появиться на точке строго по плану посещений. пробка на дороге, болезнь мерчандайзера — это пробка и болезнь для бизнеса;
— Быть в форме! Быть чистым, опрятным, одетым в фирменную одежду, иметь бейдж, иметь инструмент (нож, скотч, блокнот для записи, калькулятор, планшет и т.п.);
— При себе иметь документы, удостоверяющие личность, доверенности (если требуется), медицинскую книжку;
— Владеть полной информацией о продукции, своей компании и истории взаимоотношений с ритейлером (кто был из мерчей в прошлый раз, что поставляли последний раз, где хранится ваша продукция на складе, кто супервайзер и т.п.);
— Найти ответственное лицо, уполномоченное ритейлером следить за группой товаров, мерчандайзерами, поздороваться и представиться. На всякий случай, будте готовы к презентации товара, компании, владейте ключевыми моментами программы мерчендайзинга;
— Выяснить и записать пожелания и претензии администрации относительно продукции, качества поставки товаров;
— Проверить наличие всех SKU в торговом зале и на складе;
— Проверить сроки годности товара в торговом зале и на складе;
— Обеспечить доставку продукцию со склада в торговый зал;
— Выложить продукцию, первичную упаковку вернуть на склад, сдать в утилизацию, еще что-то, что положено по нормам работы магазаина;
— Удалить бракованную и просроченную продукцию из торгового зала
— Документально оформить возврат;
— При невыгодном месте размещения продукции компании необходимо улучшить позицию. Держите свою полку!
— При недостаточном фэйсинге необходимо увеличить его за счет размещения на других зонах продаж, а также за счет конкурентов (но избегайте явных конфликтов с администрацией, постарайтесь убедить администрацию в приоритетности вашей продукции);
— Проверьте ценники — они должны быть хорошо видны, правильно оформлены и соответствовать виду продукции. Помните, убрать ценник конкурента — партизанская тактика конкурентов, которая не должна мешать продаже вашего товара!
— Проверьте качество рекламного материала, его наличия и технического состояния. Испорченный и устаревший материал заменить,или, как минимум, убрать из зоны продаж;
— Обсудить с администрацией новые и лучшие возможности для организации мерчендайзинга — это повод, причина — завяжите тесные контакты с администрацией! Хорошие связи обязательно помогают решить множество мелких пролем.
— Соберите информацию о конкурентах;
— Правильно, точно заполните отчет о посещении точки.
— При уходе, поставьте в известность администрацию.

Материал с сайта www.marketch.ru