ustoychivost-biznesa

Как сделать бизнес более устойчивым

Зачем искать в компании центр прибыли? Как бизнес-процессы влияют на позиционирование? Какой вопрос нужно задать себе, чтобы быстро увеличить прибыль? Разберём пять основных способов сделать бизнес более устойчивым, способным выжить в кризис:

Способ № 1.
Разработайте клиентские политики

Составить документы, в которых детально прописано взаимодействие с потребителем. Что нужно зафиксировать:

— Цену — как она формируется, за сколько рынок готов покупать и как подходят к ценообразованию конкуренты.
— Качество — что клиенты вкладывают в это понятие. Часто заказчики и владельцы оценивают его по-разному.
— Позиционирование — чем компания отличается от конкурентов, как можно сформулировать её уникальное торговое предложение.
— Сервис — как фирма обеспечивает его перед продажей, во время и после неё.
— Функциональность — что получает клиент, купив продукт.
— Ассортимент товаров, продуктов и услуг.
— Дистрибуция — какие каналы сбыта использует компания, кому она продаёт товары — широкому или узкому кругу потребителей.
— Партнёрство — с кем должна сотрудничать фирма, чтобы эффективно обслуживать потребности аудитории.
— Целевые клиентские группы — кому компания продаёт свой продукт.

Способ № 2.
Не обещайте клиенту то, чего не можете выполнить

Другими словами, настройте бизнес-процессы в компании так, чтобы они соответствовали её имиджу. Например, супермаркет позиционируется как магазин с быстрым обслуживанием. Но если клиенты стоят в очереди, например из-за медленной работы сотрудников из-за плохо настроенного процесса сканирования, то покупатели решат, что их обманули.

Сфокусируйтесь на том, что вы действительно способны сделать, или переделывайте ваши бизнес-процессы до тех пор, пока не сможете выполнить данные обещания.

Способ № 3.
Предоставьте больше полномочий центрам прибыли

Компанию можно разделить на три центра:

Центр прибыли — это может быть производство и сервисный, который обслуживает центр прибыли. Например, HR-отдел.
Центр издержек. Он не приносит выручку, но его действия в будущем конвертируются в доходы. Такими могут быть отдел маркетинга или отдел продаж.
Лучше всего консолидировать полномочия в первом центре. При такой концепции процессы в компании децентрализованы, то есть каждое производство само планирует свои расходы, выручку, цели. Структуры, в которых главы центров прибыли управляют и определяют стратегию, а два других их обслуживают, более устойчивы к потрясениям, чем те, в которых всё наоборот.

Способ № 4.
Найдите важнейшую компетенцию компании

Необходимо определить навык, который приносит предприятию наибольшую пользу.

Задайте себе вопрос: „Я гарантированно зарабатываю больше, когда делаю — что?“ Как только вы найдёте ответ, сразу станет очень легко определить, каких людей искать, чему их обучать и так далее.

Способ № 5.
Опирайтесь на данные при принятии решений

Рекомендуется использовать инструменты анализа данных, например Google Data Studio. С их помощью информацию из различных областей бизнеса можно визуализировать и использовать в повседневной работе. Это значительно улучшит качество решений и уровень дискуссий в компании.
Когда два человека смотрят на одни и те же данные и принимают разные решения, один из них точно неправ, потому что данные лишены субъективизма. Они достаточно объективны и конкретны.

Приняв во внимание все факторы, грамотно, с учётом специфики компании, воспользовавшись этими советами, можно значительно увеличить устойчивость бизнеса.

По материалам