Основные тенденции и прогнозы в области digital-маркетинга в 2020 году

Ну что сказать, устроены так люди, желают знать… Мы в агентстве точно желаем, поэтому просматриваем много материалов про тренды digital-маркетинга 2020 года, вы к нам тоже присоединяйтесь.
Многие компании ждут 2020 года так, как весь мир когда-то ждал 2000 года. Они видят в нем новую точку отсчета и большие изменения. Основная часть стратегий направлена на 2020 год, а наши специалисты по маркетингу в SMM, видео и таргетингу сделали все возможное, чтобы подготовить эту статью о самых популярных и захватывающих тенденциях (и советах) для вас, чтобы вы знали и были готовы. В конце концов, потребители также жаждут того, что наступит. Об этом свидетельствуют опросы последних лет, которые нацелены на ожидания клиентов с 2020 года и помогают запустить новые бизнес и стартапы.

Самые популярные тенденции цифрового маркетинга 2020:

— Внедрение ИИ в маркетинг
— Голосовой поиск
— Онлайн-карты
— Анализ эмоций
— Чат-боты
— Фокус на видео контенте
— Youtube как отдельный инструмент
— Социальные сети
— Персонализация контента
— Спам-контроль

Маркетинговая индустрия растет быстро, но блокчейн растет быстрее. Она невероятно динамична, потому что должна соответствовать ожиданиям и желаниям потребителей. Высокая конверсия и постоянное внимание клиентов зависят от рекламного движения. К 2020 году она примет другой вид, поскольку и поведение пользователей в сети существенно изменилось.

Общей тенденцией для проведения рекламной кампании 2-3 года назад был фокус на рекламе по ТВ и радио. Но технологии достигли совершенно иного уровня.

Люди в возрасте до 30 лет все больше времени посвящают смартфонам, а не телевизорам. Радио почти не рассматривается как способ рекламы, телевидение в ближайшие годы также потеряет свою актуальность. Потому весь интернет-маркетинг будет направлен на:

— Смартфоны и мобильные приложения;
— Интернет-услуги;
— Видео;
— Социальные сети.

Это видно сейчас, так как качество телевизионной рекламы значительно снизилось. Более того, в начале рекламы большинство просто переключают канал, соответственно, эффективность падает.

На примере Samsonite Worldwide можно увидеть, что затраты на рекламу значительно увеличиваются каждый год. Это обусловлено необходимостью охвата широкой аудитории, общими изменениями в мировой экономике и другими причинами. Цифровой маркетинг значительно преобладает с финансовой точки зрения над традиционным, таким как рекламные щиты и газеты. Однако стоимость рекламной кампании в 2020 году снова возрастет.

В 2018 году США потратили около 203 миллиардов долларов на цифровой маркетинг. За ними следует Китай с показателем 195 миллиардов и Япония (183 миллиарда). К 2020 году тенденции останутся прежними. Но восточный сектор быстро набирает обороты. Таким образом, в последние годы Индия и Индонезия поднялись в рейтингах на несколько строк.

Сегодня весь интернет-маркетинг ориентирован на мобильные телефоны и приложения. В будущем эта тенденция останется, но большое внимание будет уделено использованию искусственного интеллекта. Это подразумевает анализ запросов, основных интересов и даже эмоциональных отношений с конкретным продуктом. Цифровой маркетинг является одним из самых быстрорастущих сегментов современного рынка.

Реализация ИИ в маркетинге

Как было сказано, большое внимание будет уделено использованию искусственного интеллекта, поэтому, прежде всего, мы рассмотрим, где и как реализовать эту идею.

Голосовой поиск

Голосовое управление существует не первый год, однако в 90% случаев пользователи жаловались на плохое качество. Очень часто смартфон или поисковая система не могли четко обработать звук. Сегодня веб-разработка достигла другого уровня. Большинство служб успешно обрабатывают запросы с дефектами речи или даже непонятными словами ребенка. Голосовой ввод является более практичным и более удобным, поскольку он приобретает все большую актуальность. Эксперты считают, что в 2020 году по крайней мере половина запросов будет осуществляться голосовым поиском.

Текстовые и голосовые запросы существенно отличаются. Например, пользователь напишет «лучшие суши Нью-Йорка», но он скажет: «Где есть вкусные суши?». Похоже, что разницы нет. Однако это сильно влияет на SEO всех сайтов. Соответственно, онлайн-сервисы будут внедрять анализ голосовых запросов и восстанавливать их содержание.

Онлайн-карты

Обратите внимание на разницу в запросах, приведенных выше. В текстовой версии город указан, но не в голосовой версии. В настоящее время GPS практически всегда работает на телефонах. Не секрет, что Google знает эту информацию и даже связывает фотографии пользователей с сайтом. Все компании (включая интернет-магазины) будут добавлены на карту. Таким образом, при обычном запросе перед пользователем будет широкий выбор. Сегодня многие фирмы до сих пор не и не связаны с картой, поэтому они менее популярны.

Анализ эмоций

Роботы Sony и Google уже пишут музыку. Но до сих пор они не могут в полной мере справиться без помощи людей, хотя 10 лет назад никто не мог себе и представить такую вещь. У искусственного разума все еще нет эмоций, и неизвестно, случится ли это когда-либо. Но вы можете считать эмоциональное состояние. Особенно легко сделать это с помощью текста. Когда мы выражаем свое мнение в комментариях или твитах, мы часто используем как минимум одно ключевое слово. И при просмотре услуг или продуктов, определенно будет нечто вроде «страшного» или «отличного».

Следующей тенденцией является анализ настроений. Этот процесс предполагает, что ИИ изучает все тонкости человеческого общения и анализирует, является ли онлайн пост положительным, отрицательным или нейтральным. Многие инструменты могут правильно распознавать как прямое утверждение, так и сатиру или иронию, отмечая их соответствующим образом. Это поможет контролировать репутацию компании, отношение к ее услугам и привлекать больше пользователей.

Чат-боты

Веб-дизайнеры и разработчики ломают голову, чтобы сделать сервис максимально простым для пользователей. Тем не менее, у нас постоянно возникают новые вопросы. Человек физически не может отвечать на все запросы круглосуточно. Боты легко программируются и персонализируются, поэтому их можно использовать в различных целях:

— Быстрые ответы на вопросы;

— Разрешение жалоб;

— Предложение дополнительного контента

— Помощь в регистрации или запросе.

Около 70% сайтов сегодня уже имеют чат-боты, но они не очень высокого качества. Некоторые отвечают медленно, другие дают случайную информацию, которая не соответствует вопросу. Улучшение ботов чата увеличит конверсию и упростит работу с большинством сервисов.

Текущие тенденции

Несмотря на то, что тенденции цифрового маркетинга часто меняются, многие по-прежнему занимают первые позиции. Это неудивительно, поскольку большинство их них будут иметь значение в течение многих лет.

Фокусировка на видео

Красивое изображение априори привлекает внимание быстрее, чем текст. А если это высококачественное 2-минутное видео, то есть и желание его посмотреть.

Согласно статистике:

Около 70% пользователей делятся своим любимым новым видео бренда;
83% корпораций утверждают, что видеоконтент увеличил их конверсию;
96% покупателей уверены, что видео помогает им лучше понять продукт;
65% пользователей посещают сайт и 39% звонят продавцу после просмотра;
87% компаний используют видео в качестве маркетингового инструмента.
Все это не означает, что изображения и текст теряют актуальность. Тем не менее, видео является самым ярким и эффективным инструментом для передачи информации аудитории. Среди молодого поколения онлайн-видео полностью вытеснено с телевизионных каналов.

Со всей этой статистикой многие маркетологи понимают, что видео – это не пузырь, а эффективный способ привлечь внимание. Почти во всех случаях процент положительных результатов достигает 90%. Что лежит в основе оставшихся 10%?

YouTube как отдельный инструмент

Этот сервис стоит подчеркнуть, поскольку его популярность и полезность сегодня значительно возросла.

87% маркетологов видео активно используют канал на Youtube;
80% из них подтвердили, что благодаря этому они смогли достичь успеха быстрее;
88% планируют использовать канал в будущем.
Скорее всего, Youtube занимает отдельное место в маркетинговой стратегии большинства компаний.

Социальные сети

Сразу же к цифрам:

Полтора миллиарда пользователей демонстрируют высокую активность на Facebook;
Около 2 миллиардов сообщений отправляются между покупателями и продавцами через Facebook;
В WhatsApp 1,3 миллиарда активных пользователей;
Ежедневно через WhatsApp отправляется около 55 миллиардов сообщений.
Вы можете продолжить работу с этим списком бесконечно долго. Социальные сети занимают значительную часть нашего времени, но мы не можем ничего сделать с этим. Например, пользователи в возрасте от 20 до 35 лет в среднем полтора часа в день, проверяя все социальные сети.

Все еще думаете, что социальные сети — это не что иное, как приложения эмодзи?

Персонализация контента

Даже при обычном просмотре веб-страниц в сети цель пользователя — быстро найти то, что ему нравится. Мы хотим получить именно тот контент, который нам нужен в определенный момент. Это означает, что маркетологи должны персонализировать свои сообщения и предоставлять их в нужное время. Очевидно, что для каждого пользователя просто невозможно сделать уникальным маркетинг, построенный на графическом дизайне. Но если проанализировать, вся аудитория для любой услуги сегментируется в соответствии с различными показателями, такими как демография, интересы или географическое распределение.

Персонализация контента — это постоянная маркетинговая тенденция. Возможно, такие вещи, как голосовой ввод, когда-то не будут иметь значения. Но персонализация контента останется такой же, так как это позволит быстрее предлагать продукты и услуги подходящей аудитории.

Спам

Как часто Вы очищайте свой адрес электронной почты от раздражающей рекламы? От этого невозможно избавиться, так как отправка электронных писем является одной из последних тенденций в области маркетинга. Сегодня она менее эффективна, но все еще применяется. Проблема заключается в том, что спам типа AD является большой проблемой в современном Интернете. Мы не очень любим рекламу. Но когда этого слишком много на сайте, нет желания оставаться там. Попробуйте найти квартиру на сутки. В течение следующих двух недель на всех подключенных устройствах под учетной записью Google вам будут предложены квартиры даже для покупки. И это очень утомительно. Контролируя количество «обращений» к пользователю, вы можете завоевать его доверие. Как указано выше, пользователю требуется конкретная информация в определенный момент времени. Если он получит его через две недели, интерес к службе исчезнет.

Подводя итоги

Искусственный интеллект (ИИ) — основная тенденция будущего цифрового маркетинга. Не сказать, что сейчас это будет непосредственно связано с этим. Но без этого невозможна половина современных способов передачи информации о продукте. Понимание будущих тенденций и их умелое использование делает цифровой маркетинг основным инструментом продвижения бренда, а, следовательно, и бизнеса.

Оригинал статьи