Умный бизнес: как зарабатывать во время карантина

Нестабильная ситуация в мире продолжает значительно влиять на бизнес. Как переживет ритейл карантин и как скажется это на покупательской способности жителей, пока не известно. Но вот, что ясно уже сейчас: магазинам, супермаркетам и другим торговым точкам теперь уже не обойтись без перехода в онлайн и автоматизации, чтобы не потерять клиентов. Мы расскажем вам о новых умных решениях для ритейла, которые будут актуальны для бизнеса.

IoT-устройства – уже не фантастика

Умные вещи становятся более реальными, чем чайник со свистком. При этом внедрение интернет-вещей в бизнесе быстрее всего будет идти в розничной торговле. IoT-устройства позволяют улучшить качество работы, сократить трудозатраты и повысить лояльность покупателей.

Один из популярных трендов – умные полки и ценники. Оборудованные системой сенсоров и оптических датчиков стеллажи позволяют контролировать наличие и правильное расположение товара. Программа дает знать персоналу магазина, где нужно навести порядок. Электронные ценники обновляются в онлайн-режиме, снижая временные затраты персонала до 10 %. Все это повышает лояльность клиента, который без труда находит нужный товар и видит актуальную цену на него.

Еще один инструмент, который позволяет максимально сократить расходы на электроэнергию (до 38%) и настроить покупателей на позитивную волну – интеллектуальное управление освещением. Благодаря датчикам отслеживания система плавно повышает яркость освещенности стеллажей на 25% во время наибольшего наплыва посетителей.

Не слежка, а контроль

За месяц предприниматели в России тратят на покупку систем контроля персонала около 10 миллионов рублей. И инвестиции в этой сфере будут только расти. Система контроля за персоналом позволяет оптимизировать рабочие процессы и значительно экономить ресурсы компании.

Видеокамеры вместе с датчиками движения позволяют отследить перемещения персонала по территории так же, как за передвижениями водителей следят GPS-трекеры.

Применение мобильных систем планирования и учета рабочего времени – еще одна набирающая популярность тенденция. С помощью датчиков и сенсоров система учитывает, а затем анализирует параметры каждого сотрудника и особенности работы торговой точки. Это позволяет прогнозировать потоки покупателей, рассчитывать количество необходимого персонала в зале, планировать графики работы сотрудников и анализировать производительность их труда. Кроме того, администратор может в режиме онлайн раздать задания работникам.

Знать покупателя в лицо

Персонализированный маркетинг – один из последних трендов, который позволит розничному бизнесу знать о клиентах все необходимое, чтобы предугадать его желания и своевременно предложить нужный товар.

Современную технологию предикативной аналитики начали осваивать и в России. Сеть супермаркетов активно внедряет в одном из своих магазинов в качестве пилотного проекта технологию распознавания лиц: на входе, в кассовой зоне, напротив полок. Умная камера определяет, к какой категории относится покупатель по полу, возрасту, и выводит на монитор рекламу, которая может быть ему интересна и полезна. Кроме того, система хранит данные обо всех покупках клиента и, анализируя покупательский интерес, формирует для него индивидуальные скидочные предложения, которые рассылает через приложения для смартфона, по электронной почте и СМС.

На время перевода бизнеса в онлайн (и не только в период карантина) ритейл может также воспользоваться облачными технологиями. Они сократят затраты на хранение и обработку данных. А офисных сотрудников можно перевести на VDI – сервис для организации виртуальных рабочих мест.

Вам – все и сразу!

Еще один тренд – комплексные умные системы, которые могут принимать самые различные формы. Есть актуальное решение для ритейла, которое представляет собой одновременно и противокражную систему защиты, и информационно-рекламную медиапанель, контент которой хранится в облаке.

Новый продукт  — это акустомагнитные рамки, установленные на выходе из торговой точки, интегрированные с цифровыми медиапанелями и облачной системой управления контентом.

Решение связывается с внутренними ИТ-системами клиента – видеонаблюдением, CRM и бухгалтерскими программами. В совокупности с возможностями аналитики, комплекс позволяет планировать и проводить персонализированные рекламные кампании, менять их в течение дня, настраивая сообщения на конкретную узкую целевую аудиторию и отслеживать эффективность рекламы в каждой торговой точке. А это уже совершенно другой – новый и «умный» – подход к традиционному ритейлу.

Это простой и современный инструмент, который поможет оптимизировать и повысить эффективность работы. Медиапанель транслирует покупателю контент, который вы хотите до него донести, не только ваш, но и другой компании, которая хотела бы разместить на вашей точке рекламу, спецпредложения, акции, информацию о бонусах. А противокражное оборудование следит за безопасностью не хуже профессионального ЧОПа.

По материалам