Мерчендайзинг

Мерчендайзинг это совокупность маркетинговых коммуникаций, которая позволяет привлечь внимание конечных покупателей к товару, тем самым повышая их лояльность и увеличивая продажи. Желание приобрести товар должно возникать спонтанно без помощи промоутеров и консультантов.
Необходимо сфокусировать внимание к торговой марке, товару, продукту. Исследования доказывают, что 2/3 покупателей принимают решение о покупке непосредственно в торговом зале, даже если покупка была запланирована заранее.
Мерчендайзинг необходим не только производителю и продавцу, но и покупателю. Вот только цели при этом все преследуют разные: покупателю удобно, когда товары расставлены грамотно, можно быстро найти то, что нужно; дистрибьютору важно, чтобы покупали определённый товар, а владельцу магазина необходимо увеличить продажи и повысить лояльность потенциальных покупателей.

Цели и задачи мерчендайзинга:

повысить лояльность к торговой точке, товару, марке спровоцировать покупку товара; повысить среднюю сумму чека продвигать товары на точке продаж (Point of sales); избежать наступление прямых конкурентов максимально выделить товар контролировать сбыт и поставки Задачи коммуникационной политики мерчендайзинга:
Предоставить потребителям полную информацию о товаре
Детальное изучение поведения потребителей
Разработать программу маркетинговых коммуникаций
Создать уютную комфортную атмосферу в магазине
и сократить время адаптации покупателя в зале

Виды мерчендайзинга:

Категорийный:
Работа мерчендайзера с разными категориями товара на одной торговой точке
Совмещённый:
Работа мерчендайзера с разными товарами и брендами на одной торговой точке.
Визитный:
Работа мерчендайзера с продукцией одного производителя в нескольких торговых точках
Технический:
услуги по складированию товаров, Монтаж и ремонт оборудования.

Способы выкладки:

Дисплейная выкладка.
фирменная стойка в дополнительной точке продаж.

Навалом.
Группа товаров помещается в корзины или ёмкости на которые прикреплены акционные ценники с единой низкой ценой и информация о уникальном предложении.

Вертикальная выкладка.
Расположение однородных товаров рядами сверху вниз: маленькие упаковки сверху, большие снизу.

Горизонтальная выкладка.
Товары размещаются горизонтально. Для удобства восприятия длина выкладки не должна превышать комфортную для человеческого глаза длину 1,5-2 метра из расчёта 3-5 упаковок товара. При этом на один товар не менее 33 см длины полки.

Многотоварная выкладка.
Товары разных групп, но связанные по какому-либо принципу между собой, собраны в одном месте.

Массовая.
Товар повышенного спроса выкладывают в виде кубов, пирамид или тематических фигур.

Правила выкладки:

Товар должен стоять лицом к потенциальному покупателю;
Этикетка должна хорошо читаться;
удобство расположения на полке,
товар на уровне глаз;
Доступность товара;
Чистая, аккуратная упаковка;

Товарный запас:

не допускать отсутствия популярного товара на полках;
следить за остатками на складе.

Элементы успешного мерчендайзинга:

товары, пользующиеся повышенным спросом размещать в местах движения основного потока покупателей;
ближе к покупателю товар с наименьшим сроком годности;
цветовая блокировка;
увеличенное количество фейсингов, приоритетная выкладка товара в основном месте выкладки.

Кроме того ТRADE EXPERT ELEMENT предлагает полный перечень маркетинговых услуг — оптимизацию расходов на персонал, тренинги,аудит торговых точек, полный спектр решений в области BTL, в том числе услугу «Тайный покупатель».
В нашем штате опытные торговые представители, которые готовы помочь с реализацией вашей продукции. В арсенале собственная программа онлайн-отчётности.