Мерчендайзинг

Мерчендайзинг

Мерчендайзинг это совокупность маркетинговых коммуникаций, которая позволяет привлечь внимание конечных покупателей к товару, тем самым повышая их лояльность и увеличивая продажи. Желание приобрести товар должно возникать спонтанно без помощи промоутеров и консультантов.

Необходимо сфокусировать внимание к торговой марке, товару, продукту. Исследования доказывают, что 2/3 покупателей принимают решение о покупке непосредственно в торговом зале, даже если покупка была запланирована заранее.

Мерчендайзинг необходим не только производителю и продавцу, но и покупателю. Вот только цели при этом все преследуют разные: покупателю удобно, когда товары расставлены грамотно, можно быстро найти то, что нужно; дистрибьютору важно, чтобы покупали определённый товар, а владельцу магазина необходимо увеличить продажи и повысить лояльность потенциальных покупателей.

Цели и задачи мерчендайзинга:

Повысить лояльность к торговой точке, товару, марке спровоцировать покупку товара
Повысить среднюю сумму чека, продвигать товары на точке продаж (Point of sales
Избежать наступление прямых конкурентов, максимально выделить товар
Контролировать сбыт и поставки
Предоставить потребителям полную информацию о товаре
Детальное изучение поведения потребителей
Разработать программу маркетинговых коммуникаций
Создать уютную комфортную атмосферу в магазине и сократить время адаптации покупателя в зале
Виды мерчендайзинга:
Категорийный
работа мерчендайзера с разными категориями товара на одной торговой точке
Совмещённый
работа мерчендайзера с разными товарами и брендами на одной торговой точке.
Визитный
работа мерчендайзера с продукцией одного производителя в нескольких торговых точках
Технический
услуги по складированию товаров, монтаж и ремонт оборудования
Способы выкладки:
  • Дисплейная выкладка.
    Фирменная стойка в дополнительной точке продаж.
  • Навалом.
    Группа товаров помещается в корзины или ёмкости на которые прикреплены акционные ценники с единой низкой ценой и информация о уникальном предложении.
  • Вертикальная выкладка.
    Расположение однородных товаров рядами сверху вниз: маленькие упаковки сверху, большие снизу.
  • Горизонтальная выкладка.
    Товары размещаются горизонтально. Для удобства восприятия длина выкладки не должна превышать комфортную для человеческого глаза длину 1,5-2 метра из расчёта 3-5 упаковок товара. При этом на один товар не менее 33 см длины полки.
  • Многотоварная выкладка. Товары разных групп, но связанные по какому-либо принципу между собой, собраны в одном месте.
  • Массовая. Товар повышенного спроса выкладывают в виде кубов, пирамид или тематических фигур.
Правила выкладки:
  • Товар должен стоять лицом к потенциальному покупателю
  • Этикетка должна хорошо читаться
  • Удобство расположения на полке
  • Товар на уровне глаз
  • Доступность товара
Товарный запас:
  • Не допускать отсутствия популярного товара на полках
  • Следить за остатками на складе
Элементы успешного мерчендайзинга:
Товары, пользующиеся повышенным спросом размещать в местах движения основного потока покупателей
Ближе к покупателю товар с наименьшим сроком годности
Цветовая
блокировка
Увеличенное количество фейсингов, приоритетная выкладка товара в основном месте выкладки

Кроме того ТRADE EXPERT ELEMENT предлагает полный перечень маркетинговых услуг – оптимизацию расходов на персонал, тренинги,аудит торговых точек, полный спектр решений в области BTL, в том числе услугу “Тайный покупатель”.

В нашем штате опытные торговые представители, которые готовы помочь с реализацией вашей продукции. В арсенале собственная программа онлайн-отчётности.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.