
5 правил эффективного мерчендайзинга

5 правил эффективного мерчендайзинга
В обязанности мерчендайзера входит поддержка репутации и положительного имиджа компании в целом. Именно он снабжает магазин POS, он обеспечивает наиболее выгодное расположение продукции на витринах, а так же отслеживает наличие товара на полке. Это целое искусство, которому можно научиться.
Итак, представляем вашему вниманию интересные методы и приемы по активному продвижению продукции в точке реализации.
Есть пять самых важных элементов визуального мерчендайзинга, которые необходимо учитывать при мерчендайзинге и разработке дизайна выкладок для ваших магазинов:
1 – Товары.
2 – Область выкладки.
3 – Реквизит и инструменты для создания выкладки.
4 – Скрипты.
5 – Освещение.
Все эти элементы важны, и их следует учитывать. Вот некоторые советы, которые помогут спланировать выкладку.
1. Товары.
Нужный товар в нужное время: нужно демонстрировать именно те товары, которые актуальны для ваших клиентов сейчас. Пример: Выставите сезонные товары, которые продаются в вашем магазине, за 6 недель до начала сезона.
Слишком много товаров: Это большая проблема для розничной торговли. Во многих магазинах продается слишком много вещей. Часто это товары вышедшие из употребления.
Продукция, которая не делает прибыль: избавьтесь от нее. Если это находится у вас магазине больше года и не продалось, выкиньте это. Не привязывайтесь эмоционально к своим товарам, отпустите их.
Неправильное сочетание товаров: знайте своего клиента; будьте в курсе, что для него актуально. Вы не знаете? Спросите самих покупателей. Устройте опрос в своем магазине, в каждой торговой точке.
Продукция в выкладке является инструментом продаж. Поймите это и обучите персонал, расскажите сотрудникам о преимуществах товара который вы продаете. Проведите вводный тренинг о товаре.
Продукт, который вы продаете, определяет цель и ценность любой выкладки, которую вы создаете.
Выкладка очень важна для вашего бренда: создайте конкретный образ, «look»- это поможет продать все до конца.
Выкладка товаров, готовых к использованию: нужно, чтобы ваша выкладка выглядела так, чтобы покупатель захотел забрать всю коллекцию – все товары к себе домой.
Ищите для вашей выкладки вдохновение в цветах, формах, размерах, символах, слоганах и всегда задавайте вопрос: “Что важно для покупателя?”
Композиция должна смотреться гармонично. Это вопрос дизайна.
2. Область выкладки.
Витрины — это душа вашего магазина. Меняйте выкладку каждые две недели, играйте с ней. Это как послание вашим клиентам, что у вас в магазине всегда происходит что-то новое. А, как вы знаете, именно “новинки” двигают бизнес вперед. Также убедитесь, что ваши витринные выкладки отражают праздники, специальные мероприятия и распродажи. У вас должен быть отдельный график выкладок для вашей витрины.
Правило 5-7-9: выберите от 5 до 9 мест в вашем магазине, включая витрины для организации специальных выкладок, например, выкладок товаров, готовых к использованию.
Учитывайте размер пространства для выкладки. Она должна вписываться в план этажа.
Проходы должны быть просторными. Так вы создаете оптимальный поток посетителей вашего магазина.
Учитывайте, что товар должен находиться на уровне глаз клиента. Зона продажи расположена от глаз клиента до колен. Клиенты очень редко смотрят вверх, и они, безусловно, не покупают товар с пола.
Платформы: Да, вы должны их использовать. Они дают ощущение, что вы показываете что-то очень важное. Это как сцена, а товар – премьера.
Потолочные решетки. Вы должны иметь их, как в витринах, так и во всем магазине над каждой выкладкой товаров, готовых к использованию. Почему? Таким образом, вы можете подвешивать вещи.
3. Реквизит и инструменты выкладки.
Реквизит должен помочь создать и укрепить идею выкладки. В условиях современного рынка выкладки сами представляют собой реквизит, потому что вы используете все, что вы продаете, рассказываете историю.
Мебель / столы, стулья, и т.д. в зависимости от магазина, сочетайте все то, что поможет донести идею вашей выкладки.
Вам нужен выделенный центр. Это всегда самая большая масса на выкладке. Это может быть надпись, товар, манекен, мебель и т.д. Выделенный центр притягивает взгляд к выкладке. Не бойтесь больших вещей или ярких цветов.
4. Скрипты.
Надписи (знаки) создают и укрепляют идею выкладки. Попробуйте вот что: завершите вашу выкладку, повесив сверху знак – это еще больше поддержит историю того, почему вы сделали выкладку на видном месте.
POS-материалы — это молчаливые продавцы: это работает, потому что могут предоставить информацию о товарах и услугах.
POS-материалы могут быть частью творческой композиции выкладки, если они вдумчиво разработаны и с умом размещены. Попрактикуйтесь в этом некоторое время. Это даст вам навык делать это правильно.
5. Освещение.
Еще один ключ для вас. Это фактор № 1, который влияет на продажи. Мой многолетний опыт дизайна в розничных магазинах научил меня, что розница не достаточно внимания уделяет верному освещению.
Правильное ли освещение? Вам нужен яркий белый чистый свет.
Настенное освещение: ваши стены должны купаться в свете.
Каждая выкладка должна иметь направленный источник света.
Освещение подчеркивает ваш магазин и привлекает внимание к вашим товарам.
Играйте со светом.
Хорошее освещение расставит акценты.




